2024

История конвента:2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 / 20072006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990

XXXI

Интерпресскон–2021

710 мая, пансионат «Театральный», п. Молодежное Курортного района Санкт-Петербурга

Программа мероприятий конвента.
Тезисы докладов

 

Литературный семинар альманаха «Полдень»

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза I

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза II

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза III

Антон ПЕРВУШИН. «Гагарин и другие»

Наталья ЛУКОВНИКОВА. Поэтический вечер

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Поэтический преферанс

Юлия АНДРЕЕВА. Сэр Артур Конан Дойл

Юлия АНДРЕЕВА. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Василий ВЛАДИМИРСКИЙ. «Вспомним всё» — Творчество Филиппа К. Дика через призму фильма Пола Верхувена

Василий ВЛАДИМИРСКИЙ. История советского фантастиковедения

Александр РЕВКОВ, Александр ЯЦУРЕНКО. «Оптимистический апокалипсис»

Серегей ШИЛОВ. Технологические пакеты и предельные технологии

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Культурные и когнитивные коды в фантастике

Владислав ГОНЧАРОВ. Суета вокруг канала. Политика и история Суэцкого канала

«Фантастика и марксизм». Ведущий Сергей ШИЛОВ. Участвуют: Сергей ПЕРЕСЛЕГИН, Андрей ЕРМОЛАЕВ, Василий Владимирский, Владислав ГОНЧАРОВ

Наталия ЛАЗАРЕВА. Протоцвил или протоцивилизации: благородные тайны и неизбежный вымысел.

Владислав ГОНЧАРОВ. Балканские войны

Виктор КРУГЛОВ. «Кон-логика: пародия на шоу. Советские кинофильмы»

Вячеслав АФОНЧИКОВ. «Профессор Доуэль. Голова и другие части тела». Драматическая история трансплантологии

Литучеба

Литературный семинар альманаха «Полдень»

8 мая, 11:00–17:30, Зал 2

Дорогие друзья! Как и в предыдущие годы, для пишущих фантастику и желающих опубликовать свои произведения в альманахе «Полдень» Оргкомитет «Интерпресскона» и редакция альманаха организуют «Полдневский семинар фантастических повестей и рассказов».

Семинар проводится в рамках XXXI «Интерпресскона» — 8 мая 2021 года с 10:30 до 17:30 с перерывом на обед (13:00–14:30).

Произведения, отобранные по результатам работы семинара, будут опубликованы в альманахе вне общей очереди, существующей в редакционном портфеле.

Продолжительность: 6 часов 30 минут.

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза I

7 мая, 15:30–16:30, Зал 2

Тренинг на написание трех супермикрорассказов — рассказ из десяти фраз. Дается условная тема и структура — и кто во что горазд за десять предложений. По сути это учебные задания на раскачку творчества. Это один из методов борьбы с неписуем и развития писательского мастерства.

Продолжительность: 1 час.

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза II

8 мая, 10:00–11:30, Кинозал
См. выше.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Мастер-класс по микрорассказам от Малеевки-ИПК. Фаза III

9 мая, 10:30–12:00, Зал 2
См. выше.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Доклады, семинары, игры, круглые столы

Антон ПЕРВУШИН. «Гагарин и другие»

9 мая, 15:00–17:00, Кинозал

Информация о мероприятии будет сообщена на конвенте.

Продолжительность: 2 часа.

Наталья ЛУКОВНИКОВА. Поэтический вечер

8 мая, 17:30–20:00, Зал 1

Читаем стихи о космосе, свои и нет, и беседуем о том, чем поэзия напоминает космос в изначальном и современном понимании этого слова, а также о том, какая поэзия должна идти в авангарде предстоящих космических исследований и освоений. Если удастся, создадим такой поэтический прототип.

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

Светлана ТУЛИНА, Ольга ДЕНИСОВА. Поэтический преферанс

8 мая, 14:00–16:00, Кинозал

Поэтический преферанс — увлекательная литературная игра, стимулирующая творческую фантазию и интуицию. Для участия в ней не обязательно быть поэтом — достаточно знать, что розу можно срифмовать с мимозой, а палку — с селедкой. А можно и не рифмовать вовсе, ибо разнообразные хокку, танку, порошки и прочие многочисленные верлибры рифмы не требуют, а есть еще и белые стихи. Правила несложные: каждый участник вытягивает из общей лотерейной кучки одно слово, которое не знают остальные участники, и которое ему теперь надо замаскировать в нескольких условно стихотворных строчках так, чтобы остальные участники не сумели догадаться — какое же слово тут было то самое, ради прикрытия и маскировки которого все остальные и написаны. Лучшие из получившихся результатов (и подходящие по тематике) будут опубликованы в следующем номере «Астра-новы». А пока можно потренироваться — попытаться угадать, ради каких слов были написаны авторами следующие тексты:

***

Архаичная штучка
Целовать даме ручку
Быть прилично одетым
О, свобода, ну где ты?

***

Роковая опрометчивость
Положение без выхода
Птеродактиль безутешен был —
В телепорт птенцов он выронил.

***

Сколько ж мук и боли разом —
Стих придумать на заказ.
Мозг пошёл на отдых сразу,
Вякнул — баста! — и в отказ.

***

На дереве с цветущей пышной кроной
Как будто бы с сияющей короной
Растёт чудесный ярко-красный плод.
Раскинулся над ним небесный свод.

***

Ночь улица фонарь аптека
Очки одежда каска дождь
Усталый сторож дядя Вася
Со стройки медленно бредёт

***

В лесу живут птицы и звери
В реке живут жабы и рыбы
А я как дурак живу в чреве
Огромной и каменной глыбы

***

Когда Парамонов надумал жениться,
Сложил в чемодан он корицу, лакрицу,
Четыре омара, зажаренных в тесте,
И вместо кольца подарил все невесте

***

Вела как-то Сара из Питера
Свою саламандру без свитера
И без поводка.
К эйфории близка
Была эта Сандра из Питера

Продолжительность: 2 часа.

Юлия АНДРЕЕВА. Сэр Артур Конан Дойл

7 мая, 15:30–16:45, Зал 1

Артур Конан Дойл — человек-легенда. С детства он мечтал о приключениях и дальних странах, о рыцарских орденах и реальных встречах с потусторонним. За свою жизнь Конан Дойл перепробовал множество дел и профессий: был китобоем и судовым доктором, разоблачал преступников и вызволял невинно осужденных. Занимался спортом, участвовал в двух олимпиадах, производил машины и мотоциклы, поднимался в небо и добывал уголь. Он организовал госпиталь во время англо-бурской войны, изобрел дедукцию, надувной круг и резиновую лодку, а однажды спас целый континент!.. Был посвящен в рыцари, но всегда подчеркивал, что всем званиям и наградам на свете предпочитает скромное звание врача. Он писал стихи, детективы, фантастику, исторические романы и даже пьесы, вел переписку с Уинстоном Черчиллем и Оскаром Уайлдом. И наконец, он был самым известным медиумом своего времени и после смерти даже посетил собственные похороны, доказав тем самым, что смерти нет, а есть только переход в другой мир, где любящие и любимые вновь обретут друг друга.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

Юлия АНДРЕЕВА. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

7 мая, 16:45–18:00, Зал 1

Трудно переоценить вклад, внесенный в отечественную и мировую литературу этим писателем, журналистом, редактором журнала «Отечественные записки», человеком принимавшем самое непосредственное участие в подготовки закона об отмене крепостного права. Да, все это наш писатель Салтыков-Щедрин, человек-эпоха, человек-титан много лет несший на своих плечах русскую литературу, великий труженик.

Великий сатирик, выставляющий на всеобщее обозрение пороки общества, один из немногих в этом жанре, он делал это так, что сегодня, читая о премудром пескаре, о летающем губернаторе, о градоначальнике с фаршированной головой или о блаженном Парамоше забываешь, что когда-то читатель точно знал, с кого писаны все эти герои. Сегодня тексты Салтыкова-Щедрина читаются как захватывающие буйством красок сказки. Но если столь сильное впечатление мы получаем сегодня, в то время они производили эффект разорвавшихся снарядов. Добавьте к этому, что долгие годы автор находился на государственной службе и занимая ответственные посты! В том числе Рязанского и Тверского вице-губернатора.

В книге вы найдете всех этих прототипов и узнаете истории их появления в жизни писателя и то, за какие свойства характера они превратились в литературных героев, а может быть и отыщите аналоги данным персонажам в современном нам обществе.

В наше время имя М. Е. Салтыкова-Щедрина не столь популярно, как имена А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова? А почему? Виной тому наши старые знакомые — градоначальники с фаршированными головами вместе со всей своей дружной компанией. Ведь все, что писал Салтыков-Щедрин, не только не поблекло со временем, а актуально как никогда прежде.

Можно добавить, что книга «Салтыков-Щедрин. Гораций третьего Рима» в 2020 году вышла в финал АБС-премии.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

Василий ВЛАДИМИРСКИЙ. «Вспомним всё» — Творчество Филиппа К. Дика через призму фильма Пола Верхувена

8 мая, 11:30–13:00, Кинозал

1. Гений и злодейство: о жизни и судьбе ФКД

2. Посмертная слава: любимый фантаст Голливуда

3. Проза ФКД: в поисках твердого дна под ногами. Никакой истины

4. Субъективный идеализм Пола Верхувена

5. Почему «Вспомнить всё» на самом деле экранизация «Убика»

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Василий ВЛАДИМИРСКИЙ. История советского фантастиковедения

9 мая, 11:30–13:00, Кинозал

1920-е:

• фантастика как инструмент переустройства мира

• первое пришествие литературоведов

1930-е:

• профессиональные споры

• чугунный каток соцреализма

• фантастика — просветительская литература для детей и юношества

1945-1953:

• ближний прицел, наукообразность, соответствие моральному кодексу строителей коммунизма, борьба с «низкопоклонством перед западом»

1954-1960-е:

• рост разнообразия

• приход историков и специалистов по переводной литературе

• новые лица, новые голоса

• шестидесятники вытесняют из информпространства консерваторов

1970-1980-е:

• консервативный реванш

• башни из слоновой кости и башни из говна и палок

1989-1991:

• журнальный бум, заложена основа для развития отрасли на ближайшие 20+ лет

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Александр РЕВКОВ, Александр ЯЦУРЕНКО. «Оптимистический апокалипсис»

7 мая, 17:00–18:00, Зал 2

Мы знаем, что трагедия бывает оптимистической. А может ли быть оптимистическим апокалипсис? Почти во всех пророчествах и многих фантастических произведениях фазовая трансформация описывается через катастрофические сценарии. Однако не является ли это всего-лишь шаблоном мышления вызванного проявлениями коллективного бессознательного? Как из современности видится пророчество Иоанна Богослова? Находимся ли мы уже в этом сюжете или нет? Каковы исторические причины появления анекдота «Конец света в Россию не придет, он из нее выйдет» и соответствующей ему Железной стены, разделяющей «Мир Гуманного Воображения и Мир Страха перед Будущим» из «Понедельник начинается в субботу»? И наконец, возвращаясь к исходному вопросу, каким может быть оптимистический апокалипсис? Или, другими словами, возможно ли «большое откровение» (sic!) «для всех, даром»?

Об этом в докладе-концерте лидера «Оркестра намывных территорий» Александра Яцуренко и участника философско-исследовательского семинара Лабораториум (ранее «Онтологический верстак») проекта «Социософт» Александра Ревкова.

Продолжительность: 1 час.

Серегей ШИЛОВ. Технологические пакеты и предельные технологии

8 мая, 10:00–11:30, Зал 1

Несколько лет назад была создана концепция технологических пакетов. Она заключается в системном рассмотрении совокупностей технологий, направленных на решение определённой инженерной задачи. Такая совокупность называется технологическим пакетом.

Технологический пакет в обязательном порядке должен включать базовую и замыкающую технологии.

Базовая (basic) технология — технология, делающая пакет технологически возможным. Иначе: технология, лежащая в основе пакета. Иначе: технология, развитие которой привело к формированию пакета.

Замыкающая (closed) технология — физическая или гуманитарная технология, достраивающая набор слабо связанных между собой технологий до системно организованного пакета. Замыкающая технология определяет границы применимости пакета.

Кроме того, технологический пакет может включать т. н. предельные (ultimate) технологии — те, которые обеспечивают результат применения наиболее возможный в рамках текущей фазы развития или технико-экономического уклада. Они не допускают модернизации, без модернизации всего технологического пакета.

Оказывается, предельные технологии могут служить признаком смены уклада, а отказ от них — признаком катастрофы цивилизационного масштаба.

Из этого доклада вы узнаете как определять кризис по архитектуре, у какого пассажирского самолёта было 8 двигаталей, а у какого военного — 10, почему вымерли динозавры, с какими цивилизационными процессами связана конспирология, на каком технологическом пакете строится жанр фэнтези и, как всегда, многое другое.

Доклад богато иллюстрирован.

Приглашаются техногики и техноромантики!

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Культурные и когнитивные коды в фантастике

8 мая, 11:30–13:00, Зал 1

Одной из самых и острых тем современной социально-политической жизни является столкновение культурных-и-когнитивных кодов (К-и-К К) наций, конфессий, цивилизаций. Подобный конфликт затрагивает не только ценностной, но и онтологический уровень, сами основания жизни людей. Его невозможно разрешить «искусной речью» (по Сунь-Цзы) или «взаимовыгодным компромиссом».

Сугубо формально, культурный код есть алгоритм действия в различных ситуациях, прежде всего, критических, то есть угрожающих жизни, здоровью, социальному статусу. Можно сказать и проще: культурный код отвечает на вопросы во имя чего (совместно и здесь, на этой территории) можно жить и за что, если понадобится, придется умереть.

В свою очередь, когнитивный код — это привязанные к языку и культуре особенности мышления, приоритетные способы решения гносеологических задач.

Культурный и когнитивный код связаны через особенности языка и исторические события.

В 2020 году удалось разработать более или менее объективный способ определения культурных и когнитивных кодов и описать КК России, Португалии, Финляндии и ряда стран постсоветского пространства (Украина, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Грузия, Кыргызстан, Казахстан). Полученные результаты были очень интересны и, в значительной мере, подтвердили гипотезу, согласно которой не только политические конфликты, но и социально-экономические и культурные взаимоотношения этносов регулируются культурным кодом.

Поскольку «пространство моделей: политических, экономических, цивилизационных и т. д.,- гораздо шире, нежели встречается в Текущей Реальности, возникло желание посмотреть, как обстоят дела с культурными кодами в фантастике — особенно, с учетом «биологической составляющей» — фантастика описывает цивилизации, созданные не только людьми и даже не только гуманоидами.

Действительно, в фантастике удалось найти много примеров оригинальных культурных кодов — от «почти человеческих», которые вполне могли быть реализованы на Земле (может быть, и были реализованы среди сотен существующих или уже исчезнувших культур) до «совсем нечеловеческих».

С когнитивными кодами, как ни странно, дело обстоит много хуже: Текущая Реальность в целом более богата сложными когнитивными паттернами, нежели фантастика. Здесь, однако, есть исключения, хотя и совсем единичные.

В докладе предлагается рассмотреть понятие Культурного-и-Когнитивного кода, алгоритм его вычисления, примеры КК в Текущей Реальности и примеры КК в сложных и продуманных фантастических мирах: во Вселенной Дж. Р. Р. Толкиена (Средиземье), Дж. Мартина (ПЛИО), Ч. Мьевилля и др.

Разумеется, когнитивных кодов в фантастике — и их связи с существующими национальными или конфессиональными когнитивными кодами — мы тоже коснемся.

С практической точки зрения интерес может представлять формальный способ определения К-и-К доминант созданного фантастического народа или даже биологического вида, цивилизации. Это позволит автору давать осмысленные вопросы на задаваемые ему вопросы о поведении героев и избежать знаменитого с 1980-х годов возгласа: «Да не знаю я, почему он так поступил! Что возьмешь с эльфа»?

Собственно, это и есть тема доклада: что возьмешь с эльфа?

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Владислав ГОНЧАРОВ. Суета вокруг канала. Политика и история Суэцкого канала

8 мая, 14:00–15:00, Зал 1

Как Египет стал колыбелью цивилизации, так и Суэцкий перешеек с древних времен был величайшим мировым перекрестком, за который на протяжении многих тысяч лет шла ожесточенная борьба. Воплощением этой борьбы стал Суэцкий канал и его история, ведущая свое начало еще от времен фараонов. Последние события демонстрируют нам, что неожиданные повороты в этой истории еще не закончились. Ведь борьба за мировой океан и его торговые пути ныне еще более актуальна, чем в XIX веке.

Продолжительность: 1 час.

«Фантастика и марксизм». Ведущий Сергей ШИЛОВ. Участвуют: Сергей ПЕРЕСЛЕГИН, Андрей ЕРМОЛАЕВ, Василий Владимирский, Владислав ГОНЧАРОВ

8 мая, 15:00–16:30, Зал 1

Возникнув, марксизм оказался революционной теорией. Метод исторического материализма придал смысл истории, дал ответы на вопросы о движущих силах общественного развития, законах эволюции социума, дал представление о том к чему стремится общество и человек, позволил создать внерелигиозную мораль. Одни его всей душой ненавидели, другие не менее страстно его любили. Марксизм никого не оставлял равнодушным.

Неудивительно, что за марксистский метод взялись фантасты. Джек Лондон и Александр Богданов, Алексей Толстой и Александр Беляев, Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл, Иван Ефремов и братья Стругацкие, Станислав Лем, Север Гансовский и Георгий Шах — все они отдали дань марксизму.

Мы продолжим эту традицию и проведём в рамках Интерпресскона-2021 круглый стол «Фантастика и марксизм».

Мы попытаемся дать ответы на следующие вопросы:

1. Что можно считать признаками марксистского подхода в фантастике? Как описать синдром «марксистской фантастики»?

2. Какое произведение в жанре научной фантастики можно считать первым марксистским в мире? А в России/СССР?

3. Кто ещё из известных авторов «отличился» на ниве марксизма в научной фантастике? Кого из известных нам западных авторов можно уличить «в заигрывании» с марксизмом?

4. В чём причины сознательного отказа от марксизма в н/ф?

5. Возможен ли ренессанс марксизма в российской н/ф?

Мы давно знаем об ограниченности марксистского подхода и его недостатках, тем интереснее будет ретроспективный взгляд на вопрос, что есть общего между марксизмом и фантастикой.

В качестве экспертов выступят: Сергей Переслегин, Андрей Ермолаев, Василий Владимиский, Владислав Гончаров. Модератор Сергей Шилов.

Уже многое отнято, но еще большего ждут
И мы тронемся в путь, как когда-то, когда мы умели
Двигать небо и землю. И жили на самом пределе
Человеческой силы. Мы знаем, что нам не вернут
Нашу молодость.
Мы постарели.
И наши сердца
Ослабели от тяжести лет и ударов судьбы.
Только воля сильна. И мы снова уходим, забыв
Обо всем. И находим.
И ищем.
И будем идти до конца.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Наталия ЛАЗАРЕВА. Протоцвил или протоцивилизации: благородные тайны и неизбежный вымысел.

9 мая, 10:00–11:00, Зал 1

Кому никогда не приходилось мысленно искать Атлантиду, стремиться к Гиперборее или изумленно разглядывать изображения шумеров? Наверное тому, кто «верит только фактам», предпочитает строгое научное знание и никогда обманываться не рад. «Последний человек из Атлантиды» и «Земля Санникова» подстерегают нас еще в детстве и потом на всю жизнь остаются где-то в глубинах сознания. Тайны цивилизаций, существовавших «до нас» — до раз и навсегда выстроенной официальной наукой истории — это благородные тайны.

Само понятие цивилизации тоже ведь до конца не определено и почти таинственно. Это: города? царства? знаковые системы? пантеон хорошо прорисованных богов? О сущности этого понятия спорят историки, археологи, философы, а нам, легковерным выдумщикам, не стоит, пожалуй, ввязываться в эти споры. Можно придумать для себя название попроще, но свое собственное, и оно уже не будет требовать обязательного научного определения.

Цивилизация, цивилизовать, цивилить, цивильный, цвильный... Цвил! Это то, что существует вокруг персонажей, подсмотренных в обычной действительности и дополненных воображением. Они существуют в этом цвиле. И что он есть — симулякр? Или конструкт...

Протоцвил — это было «до всего».

А что же приходит в голову при слове «протоцивилизация»? Исчезнувшая Атлантида, холодная Гиперборея, поселения в долине Инда, египетские пирамиды и Сфинкс, гигантские вытянутые головы маои с острова Пасхи. Невозможность даже представить себе, как возводились гигантские сооружения, откуда столь быстро возникли письменность и стройные системы божеств — заставляет нас думать о воздействии извне, о палеоконтакте. И вот уже пирамиды напоминают острыми вершинами головной обтекатель ракеты, карнавальные маски догонов — антенны для связи пришельцев с Сириуса, яркие картинки из Валь-Камоники — космонавтов в скафандрах, а геоглифы на плато Наска — взлетно-посадочную площадку. Как же без цивилизаторов? А кто там прилетел в огненном облаке на Северные острова и обучал кельтские племена земледелию и различным искусствам, а кто дал знания догонам из Мали для вычисления орбиты планеты Сириус B, а кто жил в низких, уходящих на многие километры в глубину, пещерах Каппадокии, и почему у предков древних шумеров наблюдаются плавники и рыбьи головы? Ой, да это неправильно понятые изображения, не было такого.

Не поверю! Потому что — не хочу!

И, чтобы не раздражать любящих точные факты ученых, создам свою собственную протоцивилизацию. Ну, пусть не создам. А вымышлю (вымысел ведь?). Пусть это будет просто протоцвил. И уж помучаюсь с ним немало. Кто сказал, что вымышливать легко? Нет. Мы выстроим язык и жесты, предысторию и подоплеки, истинную внешность и боевую раскраску. Мы попытаемся уподобиться создателям «Многорукого бога далайна» и «Пути Пучи», мы прогрохочем на паровозе по «Дороге запустения» и даже вспомним «Сонные глазки и пижаму в лягушечку», а также «Валис».

Что, кто, по каким пунктам и параметрам строит свою протоцивилизацию? Как мы обходимся со этим своим симулякром? Кто придумывает своего Бога? Отзовитесь. И давайте поделимся опытом.

Продолжительность: 1 час.

Владислав ГОНЧАРОВ. Балканские войны

9 мая, 11:00–15:00, Зал 1

Июль 1914 года. В маленьком боснийском городке Сараево убит наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц-Фердинанд с супругой, графиней Софией Хотек. Это огромная утрата для империи: других прямых наследников у императора Франца-Иосифа не осталось.

Австро-Венгрия взбешена и желает наказать Сербию — которую сразу обвинила в организации убийства. На деле захватить Сербию или поставить ее под свой контроль — давняя цель Вены. Но у сербов есть могущественный покровитель в лице России. А у России есть союзник —Франция, на которую уже давно точит зубы старший союзник Австро-Венгрии — Германия. Помимо того, Россия и Франция связаны с Британией договором о союзе (Entente Cordiale), а Германия и Австро-Венгрия имеют военное соглашение с Италией.

Основные участники конфликта известны. Но на чьей стороне окажутся остальные страны Европы — и в первую очередь страны Балканского полуострова, где только что отбушевали две войны подряд? У каждой из малых стран есть цели и интересы, часто запутанные и противоречивые. Многие из них по разным причинам недолюбливают своих соседей. И вот теперь каждая из них получила шанс решить свои проблемы с помощью кого-то из Великих держав... или же кто-то решит свои проблемы за их счет. Эти малые страны Европы — главные участники нашей игры.

Собственно, группа игры со всеми материалами: https://vk.com/club191404082

Продолжительность: 4 часа.

Виктор КРУГЛОВ. «Кон-логика: пародия на шоу. Советские кинофильмы»

8 мая, 16:30–17:30, Зал 1

Мы проведём весёлую ассоциативную викторину по советскому кино. Участники, разбившись на несколько команд, будут отгадывать советские кинофильмы, в том числе фантастические, но не по кадрам или фрагментам, а по изображениям, лишь ассоциативно связанным с фильмами.

Конкурс с алкогольным сюрпризами.

Продолжительность: 1 час.

Вячеслав АФОНЧИКОВ. «Профессор Доуэль. Голова и другие части тела». Драматическая история трансплантологии

9 мая, 14:00–15:00, Кинозал

Продолжительность: 1 час.